Стоило написать пост с нытьем, так сразу картинка сложилась и стало понятно, за что браться и как это делать. В итоге всё-таки Джой =)
Отмываю с него старые художества, перепробовала все имеющиеся под рукой растворители.
- Изопропил, по идее, должен быть самый безопасный для пластика, но и работает хуже всех.
- Жидкость для снятия лака без ацетона растворяет клир на ура, но оставляет ощущение липкой пленки на руках и деталях. Впрочем, есть шанс, что это исключительно мои фантазии. Оставлю для труднооттираемых мест.
- Потестила из любопытства обычную жидкость, с ацетоном. Повреждений не оставляет, и в целом действует так же, как и безацетонная, чуда не случилось. =) Ну а поскольку разницы нет, лучше уж безацетонную, там уж точно сюрпризов не будет.
- Mr. Color Thinner, пожалуй, лучший из всех, хоть и медленный слегка, но зато никакой липкости после. Там, правда, тоже свои хитрости. Существует некая оптимальная толщина слоя клира, при которой после обработки thinnerом он отслаивается и буквально отваливается кусками, одно удовольствие. Но клир-то кладется по мере надобности для рисования, а не с расчетом на то, чтобы снимать его было легко, так что раз на раз не приходится. На более толстых слоях визуального эффекта после первой (а то и второй, и третьей) обработки вообще никакого. Сидишь надраиваешь эту детальку, как Аладдин лампу, а ничего не происходит. Бесит, доктор.
Зато когда растворитель высыхает, клир после него явственно мутнеет, и сразу видно остатки и где еще надо почистить.
Очень, очень медитативный процесс, особенно на этих всех сложных меха-частях. И кисти рук медленно оттираются, у него такие тоненькие пальчики, боюсь сломать ненароком =)
Отмываю с него старые художества, перепробовала все имеющиеся под рукой растворители.
- Изопропил, по идее, должен быть самый безопасный для пластика, но и работает хуже всех.
- Жидкость для снятия лака без ацетона растворяет клир на ура, но оставляет ощущение липкой пленки на руках и деталях. Впрочем, есть шанс, что это исключительно мои фантазии. Оставлю для труднооттираемых мест.
- Потестила из любопытства обычную жидкость, с ацетоном. Повреждений не оставляет, и в целом действует так же, как и безацетонная, чуда не случилось. =) Ну а поскольку разницы нет, лучше уж безацетонную, там уж точно сюрпризов не будет.
- Mr. Color Thinner, пожалуй, лучший из всех, хоть и медленный слегка, но зато никакой липкости после. Там, правда, тоже свои хитрости. Существует некая оптимальная толщина слоя клира, при которой после обработки thinnerом он отслаивается и буквально отваливается кусками, одно удовольствие. Но клир-то кладется по мере надобности для рисования, а не с расчетом на то, чтобы снимать его было легко, так что раз на раз не приходится. На более толстых слоях визуального эффекта после первой (а то и второй, и третьей) обработки вообще никакого. Сидишь надраиваешь эту детальку, как Аладдин лампу, а ничего не происходит. Бесит, доктор.
Зато когда растворитель высыхает, клир после него явственно мутнеет, и сразу видно остатки и где еще надо почистить.
Очень, очень медитативный процесс, особенно на этих всех сложных меха-частях. И кисти рук медленно оттираются, у него такие тоненькие пальчики, боюсь сломать ненароком =)